...Пока на свете существует школа, а ней - звонки, уроки,
расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети
учиться не будут. Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу. Дайте им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком. К
такому выводу много лет назад пришел замечательный преподаватель
английского языка, сегодня - доцент МГУ имени М.В.Ломоносова, специалист
в области теоретической и прикладной этики образования Милослав
Александрович БАЛАБАН.
Они называют это то ленью, то неорганизованностью, то невнимательностью, то несобранностью, то безответственностью, разгильдяйством или еще чем похуже... Они твердо уверены в правильности своих устремлений и своего мышления. Они думают, что знают, в чем состоит благо их ребенка и смысл его жизни. Они не понимают, что происходит. Они требуют, требуют...